
Полный привод и 8-ступенчатый автомат: новый китайский внедорожник уже в РФ
Опубликован тест-драйв китайского Foton Tunland V9
Пикап Foton Tunland V9 – это, в некоем смысле, китайская копия пикапа Dodge Ram. Обладает ли он харизмой оригинала? В характере большим американским пикапам не откажешь. Но обладать ими ой как недешево: огромный расход топлива, да и транспортный налог велик. Не говоря уж про стоимость самого автомобиля.
Китайский Foton предложил компромисс. Пикап Foton V9 с лица похож на Ram, но под капотом – экономичный дизель мощностью 159 л. с. А стоит он новый как десятилетний «американец».
Двигатель и расход топлива
Не маловато ли двухлитрового турбодизеля полноразмерному пикапу? Не прошу пятилитровый мотор V8, но может быть что-то среднее?
Острой сердечной недостаточности я не ощутил. По факту V9 без мотора V8 неплохо ускоряется и не скисает после 100 км/ч. Момент в 410 Н·м – всему голова. А еще есть дополнительные 60 Н·м от электромотора.
Foton V9 – это мягкий гибрид с дополнительной 48‑вольтовой батареей и мотор-генератором, дополнительно «подкручивающим» двигатель. Он же, судя по всему, работает стартером – пуск очень мягкий.
Расход топлива не шокирует – здоровенный пикап в среднем ест чуть больше десяти литров на сотню.
И всё же в гамме хотелось бы иметь и бензиновый двигатель. Да помощнее!
Foton V7 Еще один полноразмерный пикап у Фотона – это V7. Внешне он напоминает Ford F‑150. Но по сути это немного упрощенный Foton V9. Вместо электрического усилителя в рулевом управлении стоит гидравлический. Как следствие, у V7 отсутствует пакет ассистентов движения. В задней подвеске вместо пружин – более традиционные рессоры. Двигатель и коробка передач аналогичны. Стоит Foton Tunland V7 не сильно дешевле – 5,25 млн рублей.
Полный привод Автомат можно не трогать. Восьмиступенчатый ZF отлично чувствует себя во всех условиях. В раздаточной коробке вместо дифференциала трудится многодисковая муфта подключения передка. Можно предположить, что это слабое звено трансмиссии.
Помимо наличия понижающей передачи, есть блокировки обоих межколесных дифференциалов. Но и электронная имитация межколесных блокировок работает грамотно – при выборе одного из трех внедорожных режимов. Когда я внаглую ехал по диагонали через исчерченную колеей глину, Foton V9 уверенно шел вперед.
Хорошо, что еще и шины стояли с внедорожным уклоном, типа АТ. Хотя размер обувки я бы выбрал побольше. Конечно, маленькими колеса 265/70 R18 не назовешь, но арки вместят больший размер, да и внешней суровости это добавит.
Цена Foton V9 заслуживает внимания уже тем, что он полноразмерный. В отличие от всех остальных пикапов на нашем рынке, его кузов вмещает два европоддона и даже кое-какую некрупную технику вроде квадроцикла или снегохода. А в салоне не пахнет утилитарностью.
Впрочем, доступностью тоже. Foton V9 в единственной версии стоит 5,55 млн рублей. Утешать себя можно тем, что американский оригинал втрое дороже.
Две межколесные блокировки, понижающий ряд, большой клиренс делают V9 отличным проходимцем.